Новости

С 1 июля вступают в силу новые изменения по обязательной маркировке товаров с 2019 года

Зачем нужна маркировка

Главная цель — очистить рынок от поддельной продукции. Маркировка помогает отследить движение товара от производителя к потребителю. Это улучшит качество продукции и сделает рынок более прозрачным.

Список товаров, которые попали под обязательную маркировку.

В конце 2018 года заработала маркировка лекарств (пока они чипируются на добровольной основе), с 1 июня 2019 года к "Честному знаку" присоединился система маркировки меховых изделий. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, изделия легкой промышленности – дата перенесена на 01.12.2019 г. Обязательная маркировка табачных изделий началась 1 марта 2019 года. Обувь начнут чипировать с 1 июля нынешнего года. На будущее правительство еще более расширило список товаров, подлежащих маркировке. В частности, в него включены готовая продукция из мяса и рыбы, бакалея (крупы, рис, макароны, чай, кофе, консервированные фрукты и овощи), бытовая техника, детское питание, минеральная вода, безалкогольные напитки, включая соки и нектары, молочная продукция, растительные масла, бытовая химия, парфюмерия и косметика. Эти предложения направлены в совет Евразийской экономической комиссии. Таким образом, планируется контролировать 21 группу товаров.

Что необходимо для начала работы с маркировкой?

Теперь принять поставку или продать товар клиенту можно будет только через систему цифровой маркировки и прослеживания Честный ЗНАК.

Наши специалисты оперативно подключат Вас к системе маркировки. Нужно только позвонить по тел: тел: 8-800-775-96-05

При подаче документов в Роспатент разрешат использовать электронную подпись.

При подаче документов в Роспатент появится возможность использования простой электронной подписи, соответствующий законопроект разработало ведомство.

Это повысит доступность государственных услуг Роспатента и патентную активность, а также снизит затраты заявителей, отмечается в проекте закона.

В соответствии с новыми правилами, при проведении электронных аукционов и конкурсов денежные средства для обеспечения заявок должны вноситься на специальные счета.

С 1 октября 2018 года для обеспечения заявок поставщики, по решению Правительства РФ, должны использовать спецсчета. Т.е., для процедур, объявленных после 1.10.2018 необходим спецсчет.

Спецсчет упрощает взаимодействие поставщиков с банками и электронными площадками (ЭП). Поставщикам больше не нужно хранить деньги на нескольких электронных площадках, достаточно завести один спецсчет.

Срок действия электронных подписей, сформированных по «старому» стандарту - ГОСТ Р 34.10-2001 (ГОСТ-2001) продлен на год - до 31.12.2019 г.

Сроки переходного периода сдвинули, стремясь исключить риски, которые вставали перед государственным аппаратом и организациями, использующими в своей работе электронную подпись. Кроме этого, был подготовлен План мероприятий по реализации перехода.

Согласно уведомлению об организации перехода на использование схемы электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012, размещенному на сайте Федерального ситуационного центра электронного правительства (sc.minsvyaz.ru) 12 сентября 2018 года, во избежание рисков перехода органов государственного аппарата Российской Федерации и организаций на использование схемы ЭП, соответствующей стандарту ГОСТ Р 34.10-2012, согласно письму ФСБ от 07.09.2018 № 149/7/6-363 возможность использования схемы ЭП, соответствующей ГОСТ Р 34.10-2001, для формирования электронной подписи продлевается на 1 год, т. е. до конца 2019 года.